+Сумерки Богов+
«Сумерки Богов» раскрывает одну из центральных тем сеттинга – преданность делу и идеалам, даже если всё кажется безнадёжным. В этом сценарии мир оказался на грани уничтожения альянсом, существование которого практически невозможно представить. Привязанные, демонические монстры, считающие Землю своей собственностью, объединились против падших, которые вторглись на их территорию. В результате начавшейся борьбы, независимо от того, кто одержит триумф, мир будет разрушен до основания. Вопрос в том, выступят ли персонажи против Королей Ужаса, даже если у них не будет ни единого шанса? Действительно ли лучше умереть ангелом, чем остаться демоном на всю оставшуюся вечность?
Падшие больше не могут оставаться в стороне. Каждый демон должны сам выбрать свою судьбу и самому решить, как запомнит его история – если останется хоть кто-то, кто будет помнить о произошедшем. Персонажи должны решить, выступят ли они против грядущих разрушений или же смирятся с неизбежным и просто попытаются урвать тот кусок пирога могущества, какой смогут найти на фоне грядущих Последних Дней мира.
На протяжении всей истории, сами Привязанные останутся своими худшими врагами. Будучи эгоистичными и беспринципными созданиями, лишь немногие из них могут стерпеть действия своих сородичей. Они готовы вцепиться зубами и ногтями в любую добычу. До последнего времени, взаимодействие между этими монстрами, подобно тому, что происходило в Древнем Риме, было скорее исключением, нежели правилом. Столкнувшись с конкуренцией со стороны недавно освободившихся падших, вновь пробудившиеся Привязанные вынуждены отложить все свои распри ради того, чтобы уничтожить падших прежде, чем они станут противником, одолеть которого будет просто невозможно.
Обзор
Этот сценарий повествует не столько о сражениях, сколько о выборах, которые могут быть сделаны по мере развития событий Армагеддона. Сражаясь с Привязанными, в лучше случае можно надеяться на пиррову победу, суть которой будет заключаться в нескольких выживших, которые получат власть над разрушенным миром и человечеством, находящимся на грани уничтожения. Альтернативой может стать отречение от своих бывших братьев по оружие и вступление в ряды демонических слуг Королей Ужаса. Конечно, последний вариант позволяет получить больше шансов на выживание и даже возможность получить награду за свои деяния после победы в войне – но стоит ли платить за это душами персонажей?
Есть два способа ведения подобной хроники. Первый способ с самого начала предполагает активное участие персонажей в решении судьбы мира - и их действия будут соответствующим образом влиять на развитие сценарии. Уже во время первых столкновений с Привязанными они смогут, благодаря определённым намёкам, догадаться о зарождении чего-то особенно крупного, что позволит им выбрать способ, которым они будут реагировать на сложившуюся ситуацию. Это способ хорошо подходит для эпических игр, ориентированных на сражения, храбрость и кровопролитие.
Второй способ знакомит персонажей с каждым крупным звеном цепи катастрофических событий как с отдельными, ничем не связанными событиями, которые дают лишь несколько намёков на приближение крупного катаклизма. Проницательные персонажи, по мере развития событий, могут встретиться с различными намёками на суть грядущих событий, но им придётся приложить немало усилий, дабы узнать нечто большее. Персонажи смогут взглянуть на картину в целом лишь тогда, когда у них будет достаточно кусочков головоломки, но к тому времени у них может остаться не так много времени, чтобы действовать. Нечто подобное подразумевает собой смешение этих крупных событий с другими, никак не влияющих на развитие истории событиями. Такой подход больше подходит для игр, больше ориентированных на решение загадок, неопределённость и ужас, нежели сражения.
*Возвышение Старых Богов*
Ранее персонажи уже могли сталкиваться с Привязанными и их слугами. Эта сцена должна показать персонажам, что Короли Ужаса направили все свои усилия на захват ключевых постов в правительстве и крупных корпорациях – и, судя по некоторым намёкам, Привязанные действительно работают вместе…что очень тревожно.
Центральным элементом данных событий станет стремительных взлёт некой персоны, чья власть и влияние на территории персонажей увеличивается в разы. Возможно, всё будет выглядеть так, как будто мэр города был вынужден покинуть свой пост в результате разгара некоего внезапно появившегося скандала, уничтожившего его – а в то это время появляется кандидат, до этого бывший тёмной лошадкой…и на внеочередных выборах эта тёмная лошадка блестяще завоёвывает победу своим политическим мастерством и природным магнетизмом. Или некой персоне с посредственным образованием и небольшим опытом ведения бизнеса удаётся провернуть поглощение некой могущественной корпорации другой фирмой. Раб Привязанных может быть незнаком персонажам – или, что было бы лучше, известен кому-то из персонажей(*) в силу развития отношений между рабом и персонажем по ходу развития хроники, впоследствии разорванный в силу тех или иных причин. Выберете наиболее подходящие Вашей хронике обстоятельства и наиболее подходящих статистов так, чтобы столь странное положение дел смогло привлечь внимание персонажей на достаточно длительный период. Если же персонажи не обращают внимания на происходящее (или игроки попросту приняли эту «восходящую звезду» за очередного прихвостня того или иного демона и решили заняться своими делами), Вы можете сделать так, что раб воспользовался новоприобретённой силой и влиянием так, чтобы нанести удар по «смертной» жизни персонажей. Возможно, новый мэр, используя свой авторитет, своими постановлениями введёт в городе драконовы законы, которые будут действовать на территориях, находящихся под контролем местного Двора. Или некая корпорация подкупит определённых людей в мэрии и получит в собственность имущество, принадлежащее местным демонам. Рабы будут предпринимать меры, направленные на нанесения вреда местному Двору – и персонажам в том числе.
За кулисами
Некий раб был выбран неким Привязанным для того, чтобы тот смог получить значительное влияние на территориях персонажей. Возможно, Король Ужаса осведомлён о присутствии падших на выбранной территории – а может и нет. Его действия, возможно, просто направлены на захват богатства и влияния, так как это лишь одна из ступенек на лестнице, ведущей к чему-то более важному.
Возможно, в самом начале персонажи не будут заинтересованы в том, чтобы расследовать суть действий прихвостня Привязанного. Пусть они продолжат заниматься своими делами, в то время как раб продолжит увеличивать своё влияние в городе путём воздействия на бизнес и управляющие структуры. Если же персонажи всё равно не удостоят раба вниманием, возможно, что член местного Двора или Министерства попросит персонажей узнать о прошлом нового нарушителя спокойствия (см. ниже «Вовлечение персонажей»).
Если же персонажи всё равно отказываются начать расследование – то ничего страшного. Кто-то, так или иначе, обязательно займётся этим – и то, что будет выяснено в ходе этих мероприятий, будет настолько важным, что персонажи, по крайней мере, узнают об этом из слухов и разговоров.
Кто бы не решил покопаться в истории «восходящей звезды», будет выяснено, что эта «тёмная лошадка» является рабом могущественного Привязанного. Эта новость сама по себе является крайне тревожным открытием – но, если исследовать документацию, принадлежащую рабу, будет выяснено, что его приход к власти был, в первую очередь, обеспечен финансовыми займами, подарками и поддержкой могущественных членов целой сети подобных рабов, разбросанных по всей стране. Даже несмотря на то, что раб действует лишь в локальных масштабах, он является частью чего-то более большого...чего-то, пока что, ещё лишь растущего.
Основные действующие лица
На данной стадии развития хроники, основными действующими лицами будет, конечно же, раб и его хозяин – Привязанный. Вы можете представить Привязанного двумя способами: либо как находящегося далеко, почти безразличного к происходящему антагониста, либо же как находящуюся в непосредственной близости угрозу, которую Король Ужаса будет представлять практически на протяжении всей хроники. Оба подхода имеют свои преимущества. Если представить Зловещего Духа как находящуюся где-то вдалеке, абсолютно неизвестную персонажам угрозу, то это сделает эпизод более зловещим и жутким. Персонажи играют лишь крошечную роль в чём намного большем и намного более зловещем. Что именно их ждёт – неизвестно. При этом, если сделать так, что персонажи раз за разом будут сталкиваться с одними и теми же антагонистами, то это поможет развить преемственность и сфокусировать внимание персонажей на одном-единственном противнике, что, в будущем, сделает сражения куда более личными.
Как было сказано ранее, раб может быть полностью неизвестной персоной, но будет лучше, если это будет кто-то, с кем персонажи познакомились в течение хроники – и кто, до начала указанных событий, не представал перед ними в плохом свете. Изменения, происходящие с рабом, будут всё более динамичными, что позволит добавить трагичности. В какой-то момент персонажи будут противостоять своему бывшему другу или знакомому – или, если посмотреть на происходящее с другой точки зрения, тому, с кем они должны были разобраться раз и навсегда гораздо раньше.
Вовлечение персонажей
Есть множество способов вовлечь персонажей в расследование деятельности раба. Первым, и наиболее вероятным, станет простое любопытство – от его внезапного возвышения практически несёт влиянием неких инфернальных сил. Падшие, имеющие свои территории и влияние в регионе, наверняка захотят узнать личность своего нового противника. В другом случае, всё может свестись к тому, что действия раба напрямую влияют (причём наверняка не лучшим образом) на цели персонажей или смертных, перед которым падшие чувствуют некоторую ответственность. Возможно, раб, являющийся генеральным директором некой корпорации, лишает половину жителей города их рабочих мест, что заставит персонажей предпринимать какие-то действия для того, чтобы обеспечить своих товарищей средствами существования. Или же раб, занявший пост мэра города, может ввести законы, позволяющие полиции преследовать слои населения, среди представителей которого вполне могут встретиться слуги падших. В конце концов, если персонажи тем или иным образом связанны с местным Двором, правящие круги могут попросить их разобраться в ситуации – или же устранить угрозу, прежде чем раб станет слишком могущественным.
Последствия
Наиболее важным результатом этого эпизода станет получение персонажами информации о росте влияния Привязанного. Падшие могут получить какие-то подсказки о личности Короля Ужаса (и, возможно, его предполагаемом местоположении), но его главная цель останется загадкой. Если персонажи попытаются лишить раба его положения, Привязанный предпочтёт пожертвовать пешкой, нежели тратить свои ресурсы на противостояние персонажам. Если раб лишится своей должности или будет устранён физически, Привязанный отступит, делая заметки и выжидая до тех пор, пока не наступит удачное время для контратаки.
Если что-то пошло не так
Единственная вещь, которая действительно может быть испорчена в самом начале – это абсолютное игнорирование персонажами раба, независимо от соблазна узнать что-то или чьих-то просьб. Если они решили выбрать подобную линию поведения, Вы можете оставить раба на его месте, дабы он накапливал силу, дабы в дальнейшем информация о нём распространилась среди местных падших – или же вы можете ввести другую группу демонов, которая вступила в конфронтацию с рабом и уничтожила его. Если Вы выбрали последний вариант, персонажи могут узнать об агенте Привязанного через своих союзников.
*Цепи рабства*
Вторая часть сценария начинается спустя месяцы после окончания первой – в идеале это случается после того, как страх персонажей (и игроков) перед Королём Ужаса отошёл на задний план под давлением других проблем. И хотя персонажи могли лишить раба Привязанного силы, сняв с должности или ликвидировав, его хозяин продолжил расширять своё влияние и устанавливать связь с другими Злобными Духами в регионе. Он заключил союз с другими Королями Ужаса, дабы нанести молниеносный удар по территориям, где обитают персонажи, дабы увеличить число своих рабов…и отомстить.
Это нападение является первым серьёзным испытанием прочности альянса между двумя Древними Богами. Первый Привязанный предоставляет важную информацию о местных падших, а второй – несколько групп опытных охотников, которым приказано захватить как можно больше падших и доставить в заранее обозначенные точки содержания, где захваченные демоны будут содержаться вплоть до Порабощения. Если цель оказывает слишком ожесточённое сопротивление – её следует Изгнать.
Если в прошлом эпизоде персонажи узнали личность и подноготную раба Короля Ужаса, но решили оставить его в покое или проигнорировать, у них появится немало причин сожалеть о своём решении. Если же они тем или иным образом устранили его, его хозяин смог с тех пор собрать необходимую информацию с помощью своих лазутчиков.
За кулисами
Нападение застанет местных падших врасплох. Группы охотников атакуют не менее десяти целей одновременно – в результате большинство падших захвачено, а оставшиеся Изгнаны. При этом сами смертные действуют с умом – они атакуют относительно слабых демонов, дабы достичь наибольшего успеха с наименьшими затратами. В первую очередь, они делают так, чтобы в делах местного Двора царил полный хаос – и тогда, в силу возникшей путаницей и беспорядков, число жертв охотников возрастёт ещё больше. Смертные, пытаясь вымотать падших, атакуют днём и ночью, будто бы работая посменно. И то, когда охотники обратят своё внимание на персонажей, является лишь вопросом времени…
Суть тактики охотников заключается в круглосуточных, агрессивных нападениях, которые заставляют падших с головой уйти в оборону. Как только местные демоны, наконец, смогут предпринять некие серьёзные, организованные контрмеры, нападающие отступят, забрав с собой пленников и Изгоняя тех невольников, которых им не удалось окончательно сломить (Детали процесса Порабощения вы можете найти в Четвёртой Главе основной книги правил).
Основные действующие лица
Основными действующими лицами данного эпизода станут Привязанный из предыдущего эпизода и его новые союзники. Персонажи, вероятно, узнают о последних лишь в ходе нападений или во время попытки спасения пленных после них. Если раб Привязанного из прошлого эпизода не был лишён своей должности, он становится тайным координатором атакующих и одним из основных действующих лиц. Если он является одной из весомых фигур в некой корпорации, ему, вероятно, будет проще отправлять захваченных демонов на принадлежащие ему склады или промышленные объекты.
Группы охотников, в основном, состоят из рабов новых союзников появившегося ранее Короля Ужаса, хотя в некоторых случаях в отрядах есть рабы обоих Привязанных (дабы оба шли на одинаковые риски и получили одинаковое количество рабов). И хотя предполагается, что двое Привязанных будут работать вместе ради достижения общей цели, рабы каждого из Королей Ужаса разительно отличаются друг от друга в плане мутаций, поэтому, вероятно, случится так, что рабы Древних Богов разделятся на две отдельные, но, при этом, взаимодействующие группы.
Вовлечение персонажей
Если персонажи не принимают активного участия в противостоянии и ликвидации нападающих, есть множество способов вовлечь их в происходящее. Если они, тем или иным образом, должны подчиняться приказам правителей местного Двора, им могут приказать преследовать захватчиков и освободить пленников. Если же они не подчиняются приказам, они могут быть вынуждены сделать это, дабы вернуть друзей и союзников. Если же все обороняющиеся падут, имена персонажей появятся в списке целей атакующих намного раньше, чем могли бы.
Последствия
Для содержания захваченных падших используются тщательно охраняемые объекты, на которых вероятность обнаружения пленников или связи демонов с их союзниками сводится к нулю. На территории, где происходят нападения, должно быть лишь несколько мест, где нападавшие смогут спокойно содержать в плену десятки демонов, одновременно с этим не беспокоясь о том, что проведение ритуалов на них будет, каким-то образом, сорвано. Персонажам придётся искать пленников своими силами (и, вероятно, без возможности использовать для этого сверхъестественные способности), но список вероятных мест заключения будет коротким, поэтому найти жертв нападений будет довольно легко. Но спасти самих пленников, с боем пробиваясь сквозь ряды многочисленных охранников, будет гораздо труднее. Нападающие ожидают ответных нападений небольших групп падших – и подготовлены к ним. Наилучшим вариантом контрмер, в данном случае, будет внезапное нападение большой группой падших и молниеносное освобождение пленников.
К тому моменту, когда время, отведённое для ответного удара, будет подходить к концу, персонажи должны собрать как можно больше демонов, готовых нанести массовый удар по местам содержания пленников. Для это персонажам практически гарантированно придётся прибегнуть к дипломатии – вплоть до того, что им придётся пойти на переговоры и установить временное перемирие со своими старыми соперниками…и всё ради того, чтобы выполнить поставленную задачу. Подобного рода деятельность является очень важной, так как после окончания этого кошмара персонажи получат не только некоторую известность, но и уважение. Это также заставит местных падших выступить против угрозы Привязанных практически единым фронтом.
Кульминационным моментом атаки на место содержания пленных падших должна стать грандиозная, по локальным меркам, битва, в которой перевес будет склоняться то в одну, то в другую сторону до тех самых пор, пока кому-нибудь из падших не удастся прорваться сквозь охранников. Поняв, что их могут зажать с двух сторон, рабы Привязанных попытаются бежать. Если персонажи ещё не поняли, что за нападениями стоят двое Королей Ужаса, позвольте нескольким рабам Злобных Духов попасть в плен и поведать соответствующую информацию после длительного, жестокого допрос. При этом они могут поведать, что подобными вещами занимаются не только двое Привязанных, ответственных за нападение на местных падших, но и множество других Королей Ужаса по всему миру. То, что начинается как локальная проблема, неожиданно превращается в угрозу глобального характера.
Если что-то пошло не так
Наилучшим способом поддержания темпов развития эпизода будет постоянное создание условий, в которых персонажам придётся постоянно что-то делать. Вокруг творится настоящее безумие – каждую секунду происходит что-то новое, а по всему городу разбросаны отряды похитителей демонов. Не оставляйте персонажам времени на раздумья – особенно если они бродят вокруг да около или делают что-то совершенно неуместное. Заставьте их сосредоточиться на имеющейся угрозе через постоянное появление новых проблем, связанных с ней, и возникновение необходимости решать их здесь и сейчас.
Если персонажей постигнет неудача и они будут схвачены силами рабом Привязанных, то они могут быть спасены другими демонами – или попытаться сбежать самостоятельно. При этом, спасение извне должно стать последней надеждой персонажей. Позвольте персонажам ухватиться за тот или иной, практически единственный шанс на побег и нанесение ответного удара (и, если получится, освобождение остальных демонов). Например, ресурсы более слабого Привязанного могут быть на исходе, так как ему приходится единовременно содержать в плену достаточно большое количество падших – и, разумеется, в силу этого, в обороне охотников может появиться слабое место…которым будет грех не воспользоваться.
*Выжженная земля*
Последствия нападения Привязанных оказались куда более глубокими, чем можно было бы представить, поэтому падшие высокого ранга приняли решение предупредить другие Дворы о возможности нападения нескольких Королей Ужаса одновременно. Министерства начнут ряд расследований, связанных с выявлением сфер деятельности и интересов вражеского альянса. Спустя месяцы, информация начнёт накапливаться и распространятся между Дворами во всём мире – и, в итоге, можно будет получить хоть какое-то представление о сути заговора Привязанных. Но как только падшие начнут понимать цель Королей Ужаса, они начнут предпринимать контрмеры, направленные не на самих падших, а на их слуг и их имущество.
За кулисами
Усилия Привязанных направлены на то, чтобы ослабить падших и не позволить им успешно продолжать расследования. Группы подчиняющихся им охотников будут проводить молниеносные атаки, направленные на уничтожение имущества демонов и людей, служащих падших. В то же время, Привязанные используют своё влияние, дабы ослабить демонов, нанося удар по их влиянию среди смертных и делая их уязвимыми к будущим атакам или вербовке.
Многие демоны значительно ослабли, так как они лишились поддержки смертных. Персонажам – как и всем прочим падшим – придётся занять оборонительную позицию на несколько недель или даже месяцев. Заставляйте персонажей реагировать на возникающие ситуации – при этом, как только они решат одну проблему, в тот же самый миг появится совершенно другая. Ценные информаторы могут исчезать – при этом, как только персонажи спасут его, они внезапно выяснят, что их лишили доступа к их активам по причине ожидания поступления аудита от налоговой службы. Как только им удастся решить эту проблему, кто-то нападёт на их склады и украдёт дорогостоящее имущество.
Разумеется, цели создания подобных проблем весьма разнообразны, но, в любом случае, заключается в создании целого ряда неприятностей, на которые будет направлено всё внимание Дворов. Привязанные вводят падших в состояние дисбаланса и получают некое преимущество. Падшим (и, соответственно, персонажам) придётся пересмотреть своё отношение к человечеству, так как их слуги – и, возможно, любимые – могут оказаться в списке целей их противника.
Основные действующие лица
В этом эпизоде наиболее важную роль сыграют рабы Привязанных, которые будут использовать всю свою власть для нанесения падшим как можно большего ущерба. Это могут быть члены правительства или сотрудники корпораций, создающие различные проблемы падшим или нанося вред их собственности - или военные или полицейские, организующие нападения на убежища «опасных террористов».
Вовлечение персонажей
Если персонажам ранее удавалось избегать проблем, то сейчас им это вряд ли удастся, так как теперь под удар могут попасть их слуги. Их ресурсы испаряются прямо на глазах, их контакты игнорируют их, союзники отказываются работать с ними, их счета становятся всё меньше и меньше…в общем, происходит всё то, что может побудить любого, даже самого ленивого демона, к действиям. Если персонажи будут пытаться активно противостоять Привязанным, то они привлекут к себе пристальное внимание ударных отрядов Королей Ужаса.
Последствия
Этот эпизод должен показать то, насколько широко распространено влияние Привязанных. Рабы Привязанных – это не только безумные культисты в залитых кровью подвалах. Среди них есть биржевые маклеры, политики и судьи – поэтому у Привязанных есть всё необходимое, дабы сделать жизни персонажей невыносимыми. Большинство демонов придут к понимаю того, что Привязанные близки к захвату власти в мире (или они уже это сделали). Что делать падшим в данной ситуации – решать лишь им самим. Вы можете увеличить напряжённость ситуации тем, что персонажи могут быть переполнены решимости спасти этот мир от экспансии Привязанных…но, при этом, им могут предложить могущество и безопасность – в обмен на присоединение к «команде победителей».
Если что-то пошло не так
Наихудший вариант развития событий – это если персонажи сдадутся или решат присоединиться к Привязанным. В первом случае нужно предоставить персонажам возможность нанести ответный удар. Возможно, они могут пойти в СМИ с доказательствами коррумпированности чиновника, превратившего их жизнь в сущий Ад, или они смогут найти способ укрыть своих рабов. Всё должно сводиться к тому, что поддерживать игроков в состоянии напряжения, а не уныния, которое заставит их покинуть игру.
Если кто-то из персонажей решит присоединиться к Привязанным, Короли Ужаса могут изъявить желание узнать половину Истинных Имён(*) персонажей, что станет залогом их верности. В этом случае Привязанные попытаются использовать падших в качестве шпионов и потенциальных предателей, которые смогут изменить ход битвы. К тому моменту, вероятно, Короли Ужаса уже узнают Истинные Имена персонажей целиком. Эта ситуация позволит создать больше напряжения и драматизма по мере развития сценария и заставит персонажей как-то решать возникшую ситуацию. Как только персонажи продадутся, единственным способом искупления для них станет героическое самопожертвование, что вернёт их в Бездну и вырвет их из лап Королей Ужаса.
*Железный кулак*
Если падшие не рассматривали местные проблемы в глобальном масштабе – в конце этого эпизода им придётся это сделать. В качестве продолжения развития проблем, возникших в прошлой главе, правительства большинства стран начнут предпринимать антитеррористические меры, начав самую настоящую охоту на ведьм, избрав своей целью, обозначенную как «враги народа», ближайших союзников демонов.
Степень влияния Привязанных на правительственные организации смертных во всём мире становится очевидной в тот самый момент, когда кажущиеся независимыми страны начинают преследовать и притеснять слуг падших, используя в качестве обоснования некие косвенные или ложные обвинения. Наиболее могущественные организации смертных находятся под жёстким контролем Привязанных – отныне для них не существует справедливости и беспристрастности.
За кулисами
Привязанные практически завершили установление контроля над властными структурами смертных. Они воспользуются этим оружием против падших, ликвидируя подчиняющиеся им группы смертных, что обеспечивают их могуществом и Верой. При этом влияние Королей Ужаса позволяет им обеспечить своих последователей дипломатической неприкосновенностью.
Основные действующие лица
И вновь большинство основных действующих лиц – это смертные, в чьих руках сосредоточена фактическая власть. Остальные падшие слишком озабочены защитой своих собственных активов и рабов, дабы представлять хоть какую-либо угрозу для персонажей. Персонажам, в любом случае, стоит быть осторожными – слишком активные или радикальные действия привлекут слишком много нежелательного внимания к ним самим и к их союзникам.
Вовлечение персонажей
Столкнувшись с нападениями на их источники Веры, усугублённые очевидным влиянием Привязанных на правительства стран по всему миру, персонажи должны либо защитить себя и спасти всё, что удастся, либо подвергнуться уничтожению. Персонажи могут среагировать на эту угрозу по-разному. Социально ориентированные персонажи предпримут контрмеры политического характера, подорвав влияние Привязанных и найдя новых союзников или с помощью манипулирования направить усилия независимых организаций на уничтожение ресурсов Королей Ужаса. Демоны могут попытаться исчезнуть из поля зрения своих недоброжелателей с помощью подкупа или шантажа должностных лиц, которые, после этого, перестанут оказывать давление на самих падших и их последователей. Персонажи, решившие обратить свой взор на правительственные организации различных стран мира, могут попытаться выяснить степень силы разлагающего влияния Привязанных на эти организации.
Последствия
Персонажи могут отдать предпочтение агрессивным ответным мерам, положив начало серии атак на последователей Привязанных и начав прямую конфронтацию с ними. В зависимости от того, как именно и с какой целью персонажи нанесут удар, их противники могут среагировать в ответ как поистине безумно-жестоким ответным ударом, который должен позволить уничтожить падших до того, как они смогут причинить ещё больше вреда, так и тактическим отступлением, которое позволит им зализать раны и занять выжидательную позицию, которая, рано или поздно, позволит им перейти в контратаку. Независимо от того, решат ли персонажи бороться с Привязанными или нет, им, в любом случае, придётся защищать тех смертных, с которыми они заключили Договора.
Попытки подрыва их власти и захвата их ресурсов, а также осознание того, что Привязанные оказались куда более коварными противниками, чем считалось, заставит перейти к ответным действиям даже самых осторожных и терпеливых падших. Для персонажей наступило время защитить то, что по праву принадлежит им – и уничтожить Привязанных до того, как они смогут нанести ещё больше вреда.
Если что-то пошло не так
Как ни странно, но в данном эпизоде очень легко удержать игроков от решения бросить игру – наверное, всё дело в том, что им приятно осознавать, что на борьбу с ними брошены все ресурсы всех стран мира. При этом, самым опасной вещью может стать то, что Привязанные, по мнению игроков, должны были бы давно уже перейти к решительным действиям – для Королей Ужаса, по логике игроков, уже нет никакого смысла «позволять персонажам сорваться с крючка». Создающих слишком много проблем падших должны были бы арестовать или ликвидировать – подобно их смертным слугам. При этом, игроки забывают о том, что Привязанные рассматривают падших как идеальные кандидатуры на место рабов – и Короли Ужаса наверняка не станут отказываться от возможности завладеть столь приятным сокровищем до тех пор, пока не произойдёт нечто экстраординарное.
*Ответный удар*
Перенеся ужасающе большое количество нападений и став жертвами практически повсеместных притеснений, падшие пришли к выводу, что пока их ресурсы не превратились в пыль, а их сила не истощилась окончательно, им нужно нанести ответный удар. И хотя подобное решение трудно назвать единогласным, представители всех Адских Дворов мира и всех фракций пришли к единому мнении – им нужно уже сейчас нанести ответный удар, вложив в него всю оставшуюся силу…промедление же будет равносильно подписанию своего же смертного приговора.
В этой войне каждый должен принять участие в общем деле. Демоны, искушенные в интригах и манипуляциях, косвенными действиями лишат Королей Ужаса поддержки со стороны их рабов, в то время как величайшие чемпионы Войны Гнева начнут осаду цитаделей и крепостей Привязанных, нанося прямой удар.
План кажется рискованным – но других вариантов уже не осталось. Если не остановить Привязанных, падшие падут – и тогда не останется никого, кто смог бы остановить Древних Богов на их пути к захвату и порабощению мира.
За кулисами
И хотя падшие уже практически отчаялись, они всё ещё уверены в своём численном превосходстве – но их проблема заключается в том, что они не до конца поняли то, насколько сильное влияние Привязанные оказывают на правительственные и военные организации, а также правоохранительные органы по всему миру. Мир практически находится во власти Древних Богов – но, что ещё хуже, под их контролем находится несколько предателей в лагере падших, отвечающих за утечку жизненно важной информации. Когда падшие нанесут удар, им будут противостоять не только Привязанные и их рабы, но и огромные армии обманутых и порабощённых смертных. Великая последняя битва может закончиться поражением величайших героев и защитников мира – падших.
Основные действующие лица
С началом великой войны, в которую будут вовлечены все падшие, их возглавят величайшие предатели, не возглавлявшие легионы своих сородичей с самых времён Восстания. Вы с лёгкостью можете включить в этот эпизод в качестве действующих лиц любых величайших героев Войны Гнева, каких только захотите – например, описанных в книгах «Город Ангелов» и «Дома Падших».
Интересной побочной историей может стать поиск величайших полководцев падших, которые, как полагают главы Адских Дворов, вполне могли вернуться на Землю, но находиться вне поля зрения Дворов. Вполне возможно, что всё усложнится тем, что полководец тем или иным образом поддался Муке – и теперь персонажам придётся не только убедить его участвовать в войне, но и, каким-то образом, вырвать его из порочного омута внутренних терзаний.
Вовлечение персонажей
Так как каждого падшего призвали принять участие в грядущих битвах, вряд ли персонажи смогут не ответить на зов. К тому моменту у них должно накопиться приличное количество «неоплаченных долгов» и потерянных друзей, которое заставит их принять участие в войне как минимум по причине наличия желания отомстить – к тому же, лорды Адского Двора, к которому они принадлежат, гарантированно будут заинтересованных в их участии по той простой причине, что персонажи могут оказать помощь как своими знаниями, так и делом. В конце концов, всё сводится к элементарному желанию выжить. Если падшие падут, персонажей ждёт вечное рабство, так как предполагается, что они не окажутся в числе первых погибших. В тоже время, персонажам, которые продались Привязанным, будет приказано присоединиться к армиям падших и предоставлять Королям Ужаса любую информацию, касающуюся ведения предстоящей битвы.
По мере того, как приближается время битвы, старые противоречия могут напомнить о себе. Дворы будут спорить о сферах влияния. Фракции начнут споры политического и идеологического характера. Но, при этом, все они были частью Легионов – и они прекрасно помнят те времена, когда им приходилось сражаться. В тот самый миг, когда им вновь придётся взять в руки оружие, они с большей радостью встанут плечом к плечу со своими бывшими сослуживцами, с которыми они сражались в Великой Войне, нежели с теми, с кем заключили какие-то союзы совсем недавно. Это может означать, что те давние соперники могут вновь стать друзьями, а старые друзья вполне могут оказаться по разные стороны баррикад.
При этом персонажи должны находиться в центре происходящих событий, а не оставаться в стороне подобно простым оруженосцам – но для этого им, разумеется, нужно обладать соответствующими знаниями о могуществе и способностях Привязанных. И, разумеется, проявить соответствующее рвение в борьбе с Королями Ужаса, которое обеспечит им значительную известность. За это их могут избрать чемпионами тех Легионов, в которых они когда-то служили - или сил Двора, к которому они принадлежат. Или же им придётся действовать в качестве посредников, которые, с помощью своего статуса и навыков, будут предотвращать любые конфликты, зарождающиеся в рядах этой великой, но крайне своенравной армии.
Последствия
Если кто-то из персонажей предал своих соратников и присоединился к Привязанным, им придётся предоставлять своим истинным владыкам информацию о любых сколь либо важных идеях и планах падших. При этом Королям Ужаса наверняка уже известны Истинные Имена их лазутчиков – и Древние Боги не побоятся воспользоваться ими, дабы гарантировать верность своих рабов (для лучшего понимания сути использования Истинного Имени см. Девятую главу Основной книги правил, 255 стр.). Подчинившись приказу, падшие предоставят своим владыкам всю необходимую информацию – и это наверняка сыграет свою роль в битве с падшими…вплоть до того, что последние могут потерпеть поражение.
Когда придёт время начать войну, падшие, которые нанесут первый удар, достигнут определённых успехов – но вскоре они столкнутся с ожесточённым сопротивлением противника. То, что начиналось как молниеносное нападение, отличающиеся практически хирургической точностью, быстро превратится в нечто совершенно иное, так как защитники каждой цели падших будут вскоре оповещены о предстоящем нападении…а бороться с рабами Королей Ужаса и самими Привязанными одновременно не так уж и просто. Осознав, что сейчас уже нет возможности остановиться или отступить, падшие бросят в бой все имеющиеся резервы – и в этот самый момент всё превратится в поистине эпическое кровопролитие. Сражения будут происходить прямо на улицах…и глазах впавших в ужас смертных. Мощнейшие ритуалы заставят землю трястись, а небеса гореть. С каждым часом число жертв будет расти чуть ли не в геометрической прогрессии. В ход будет пущено мощнейшее оружие. Операция, которая должна была продлиться несколько часов, растянулась на дни. Города по всему миру стали самыми настоящими погребальными кострами.
Всё потеряно. Отчаянный гамбит падших провалился. Вместо того, чтобы нанести быстрый нокаутирующий удар, демоны вынудили Привязанных вступить в открытое противостояние – а при таком раскладе у падших нет ни единого шанса на победу. Мир сгорит в пламени войны – это лишь вопросом времени и того, сколько именно сил осталось у каждой стороны.
Если что-то пошло не так
Вскоре настанет время кульминационного сражения (см. ниже). На фоне грядущего ничто уже не важно. Но, при этом, вам нужно попытаться избежать слишком больших потерь среди персонажей, одновременно с этим дав им особое задание – например, ликвидировать Привязанного, контролирующего правительство Соединённых Штатов. Нечто подобное позволит персонажам узреть – и оказаться в самом центре – последней битвы.
*Сумерки*
По мере того, как борьба между падшими и Привязанными становится всё более ожесточённой, небеса начинают гореть, а океаны – кипеть. Привязанные не стали избегать прямого столкновения – и демоны, так сильно желавшие не допустить начала Последней Битвы, оказываются в самом её эпицентре.
В то время как рабы и прихвостни Привязанных атакуют со всех сторон, сами Древние Боги проводят ужасающие ритуалы, пытаясь обеспечить безопасность своих цитаделей и бастионов. И хотя их намного меньше, чем падших, Короли Ужаса контролируют целые армии смертных – и, если это будет необходимо, Древние Боги похоронят демонов под телами детей Адама и Евы.
Падших становится всё меньше. И так как у них нет собственных обширнейших ресурсов и им не подчиняются целые культы смертных, мятежные армии и правительства разных стран, им вряд ли удастся справиться с силами Королей Ужаса. Место каждого убитого раба – будь он человеком или демоном – займут ещё десять. Этих проклятых созданий невозможно победить – а отступать уже некуда. Сдаться тоже невозможно. Падшим остаётся лишь сражаться до последнего, надеясь забрать с собой обратно в Бездну как можно больше врагов.
По мере того, как отчаяние становится всё сильнее, демоны начинают использовать самые мощные Обращения. Всё это становится похожим на то, что происходило на полях сражений древних времён. Всем наплевать на осторожность – выживание прежде всего. Обе стороны будут использовать все доступные им средства, чтобы остановить противника. Крылатые демоны с огненными мечами, падшие с нательной бронёй и штурмовыми винтовками, ритуалы и Обращения, сравнимые лишь с мощнейшими природными катаклизмами - сейчас можно стать свидетелем чего угодно…ведь пришло время Последней Битвы.
За кулисами
При данном стечении обстоятельств у падших есть лишь один выход – раз они не могут победить Привязанных, они могут лишить Королей Ужаса победы. Так как Привязанные полны решимости сражаться, их скрытые от посторонних глаз святилища практически сияют от накопившейся энергии, используемой по прямому назначению – и теперь их не увидит разве что слепой. Если падшие решат атаковать Привязанных с помощью самого мощного оружия, находящегося в их распоряжении – одержимых реликвий, ядерного оружия или ритуалов, рассчитанных на большое количество участников – им может удастся уничтожить реликвиарии Королей Ужаса до того, как те сконцентрируют в себе максимально возможное количество энергии. Разумеется, у подобного решения будет своя цена - множество демонов наверняка будут попросту стёрты с лица Земли мощнейшим выбросом энергии, а численность перенёсшего такие ужасные страдания и разбросанного по всему сожжённому войной миру человечества, если кто-то вообще сможет выжить, будет критически низкой.
Но есть ли другой выбор? Конечно – вечное рабство и служение Привязанным. Человечество станет не более чем очередным компонентом для ужасающих ритуалов, которые Короли Ужаса начнут проводить после своей победы, дабы переделать Вселенную по своему образу и подобию. Всё, что имело хоть какую либо важность до Падения, будет извращено до неузнаваемости.
Персонажи станут первым падшими, которые поймут, что есть лишь два выбора. Они станут первыми, кто начнёт обсуждать возможные перспективы того или иного выбора на фоне войны – или, скорее, кровавой бойни – которая, по сути, стала Апокалипсисом. Если они решат, что лучше умереть ангелами, чем жить демонами, им придётся убедить в этом и остальных. Это будет их звёздный час.
Основные действующие лица
В Последней Битве важны действия каждого участника – каждого демона, каждого Привязанного и даже каждого смертного, ведь в новой войне примут участие целые легионы детей Адама и Евы. Даже самых чудовищных беглецов из Бездны, освободившихся совсем недавно – т.е. мощнейших из падших. Узрев зло в лице Привязанных, даже они смогут вспомнить о своей истинной, ангельской природе. Сейчас каждый «бывший» герой должен доказать чего он на самом деле стоит.
Вовлечение персонажей
Персонажам первым удастся понять то, как именно победить Привязанных – и им это может удастся…если им хватит мужество совершить то, что должно. Если они, всё же, решатся действовать, есть целый ряд важных ролей, которые они должны сыграть, дабы определить исход битвы…и, прежде всего, им придётся воспользоваться своим рангом, своей репутацией, своими навыками и логикой, дабы убедить своих союзников принести себя в жертву ради любви и чести(*).
Если же персонажи не слишком уверены в своих силах, они могут доверить другим демонам возможность принять окончательное решение. Возможно, наилучшим станет спасение как можно большего числа смертных из горнила последней битвы. Если это решение будет принято, персонажам придётся стать щитом, который закроет их смертную паству от необузданного вихря последней битвы. Когда дым рассеется, они поймут, что стали пастырями маленькой, испуганной группы выживших, находящихся посреди разрушенного мира – и не имеющий никакой другой альтернативы, кроме как начать всё сначала.
Если персонажи решат просто сражаться и надеяться на лучшее – или худшее, если кто-то решит сдаться Привязанным в надежде заключить с ними сделку – история падших начнёт подходить к концу. Многие были похоронены под горами человеческих тел, ставших пушечным мясом – а оставшихся в живых схватили и отправили на Порабощение. Привязанные восстали из своих реликвиариев – благодаря астральным формам, они могут позволить себе смотреть своими глазами на опустошённую землю и заявлять, что всё это было «довольно неплохим началом».
Последствия
Неважно, кому досталась победа – мир уничтожен… возможно навсегда. Человечество практически полностью уничтожено – а выжившие вернулись в подобие эпохи Тёмных Веков или Каменного Века, не имея возможности вернуться к прежним временам без посторонней помощи. Для кого это станет Концом Света…а для кого-то – началом нового, пускай и немного мрачного дня.
Если падшие достойно сражались с Привязанными, а персонажи принимали непосредственное участие в битве на стороне своих истинных сородичей, то для них должно было возникнуть немало возможностей проявить себя в качестве героев и навеки сделать свои меня синонимами бессмертной славы. Возможно, персонажи рисковали своими жизнями, доставляя ядерную бомбу непосредственно к реликвиарию Белиала – или же они могли сдерживать орды прислужников Дагона, пытаясь выиграть время для тех, кто проводил ритуал, результатом которого стало превращение горного святилища Великого Герцога в стекло. Персонажам, решившим предать своих сородичей, также предоставлялась возможность искупить свой грех великим самопожертвованием. Практически все персонажи должны были погибнуть в последней битве. Вернуться ли они в Бездну или обретут Забвение – зависит целиком от обстоятельств и настроения хроники…и того, как именно она будет завершена.
Если же Вы решите продолжить игру, охватив события, произошедшие после Последней Битвы, то Вас никто не упрекнёт, если Вы позволите персонажам выжить вопреки всему – даже если при нормальном стечении обстоятельств они должны были гарантированно погибнуть. Персонажи очнутся на руинах уничтоженного мира – и благодаря судьбе или Божьему милосердию, получат возможность взять человечество за руку и отстроить уничтоженное, одновременно с этим искупив совершённые во время Восстания грехи последним актом самопожертвования.
*Участие Утренней Звезды*
Люцифер – участвует ли он в происходящих событиях или нет – всегда является ключевой фигурой каждой истории о демонах. Вряд ли он останется в стороне, когда начнётся Конец Света. Он имеет куда более тесную связь с этим миром, нежели любой другой демон, фактически став свидетелем, непосредственным участником и вершителем всей истории Земли. Если вы решите включить Люцифера в качестве одного из важнейших действующих лиц в эту историю, у Вас есть несколько вариантов, как сделать это.
Люцифер наблюдает. Если персонажи проявляют активность и участвуют в выявлении сути угрозы Привязанных, Люцифер наверняка обратит на них своё внимание. Он может открыться им – пускай и через своих слуг – и предложить свою помощь в лице необходимых ресурсов. Это позволит Вам определять направление внимания и действий игроков, но без прямого вмешательства Люцифера.
Поиск Люцифера. Персонажи могут решить, что для того, чтобы бороться с Привязанными, им необходима помощь как можно более могущественных союзников. И так как их бывшие владыки всё ещё заперты в Яме, единственный демон, который может давать им советы и направлять их – их бывший лидер. Возможно, им придётся вступить в деловые отношения с представителями люцефериан, которые озабочены тем, чтобы узнать правду об исчезновении Утренней Звезды. Если Вы решите включить Люцифера в Вашу хронику именно этим способом, персонажи могут сблизиться с люциферианами и помочь им в поиске Деннице, что позволит персонажам записать на счёт люцефериан неоплаченный долг, который может им очень сильно пригодиться в тот самый момент, когда им больше всего будет нужна помощь.
Защита человечества. Несмотря на то, что, со временем, масштабы битвы будут лишь увеличиваться, а мир будет всё лучше осознавать тяжесть последствий этой конфронтации могущественных сверхъестественных сил, Люцифер, возможно, не станет помогать ни одной из сторон, но будет прекрасно осведомлён о самом конфликте. Встревоженный отсутствием предусмотрительности со стороны своих бывших соратников и их нежеланием взять в руки оружие и начать борьбу с Привязанными, Утренняя Звезда начнёт воспринимать падших как угрозу, аналогичную Королям Ужаса. При таком стечении обстоятельств, Люцифер, скорее всего, предпочтёт позволить Привязанным и падшим нанести друг другу как можно вреда, в то время как сам Денница займётся защитой от нападок с обеих сторон тех частей мир, что, пока ещё, не охвачены пламенем конфликта. Его участие в конфликте может быть замечено лишь тогда, когда война достигнет глобального масштаба – и даже тогда он будет заниматься сдерживанием сил обеих сторон в локальных полях сражений и защитой человечества от «сопутствующего ущерба». Если же падшие пожелают склонить на Люцифера на свою сторону, им придётся доказать, что они не монстры, подобные Привязанным – и что они предпочтут служить как ангелы, как когда-то, нежели жить как демоны.
Отредактировано Джейн Карвер (2013-04-25 19:03:49)