Это фото сделано в Новом Орлеане, в баре "Old Absinthe House" в 1906 году.
Историческое заведение было открыто в Французском квартале, на пересечении Бьенвилль и Бурбон-стрит, в 1807 - то есть в 2010 году ему исполнилось двести три года.
Это был как раз тот период, когда абсент был на пике своей популярности, несмотря на множество неприятных побочных эффектов - от галлюцинаций и почечной недостаточности до летального исхода.
Абсент считался напитком богемы и привелегией творческих кругов. Его пили (и воспевали) Мане и Пикассо, Ван Гог и Ремарк, Эдгар По и Бодлер. Считалось, что зелёный огонь абсента рождает в сознании причудливые поэтические образы. Поль Верлен говорил, что абсент - "третий глаз поэта, он растапливает лед души".
Пабло Пикассо, "Любитель абсента", 1901 год
Абсент был изобретён доктором Ординьером как универсальное средство «от всего». Поэтому в те времена абсент получил название «Зеленая Фея» (фр. la Fée Verte). Это название закрепилось за абсентом. Тогда оно ассоциировалось с волшебством, мифологией и соблазнением женщин. Это работало на известность концентрата, производимого Ординьером, и повышало популярность абсента. Дистанцировало его от всех напитков и превращало из банального алкоголя в средство поиска вдохновения.
Новый Орлеан, со своими французскими корнями и превалирующим легкомысленным образом жизни, сделал огромный вклад в популяризацию и масштабы употребления абсента. Абсент становится не просто модным, он играет роль фантастической музы, "автоматически" делающей пьющего артистичной, неординарной личностью - что, учитывая разнообразие и непредсказуемость эффектов, в общем правда. Особенную популярностью он обрел среди музыкантов, поэтов и художников Французского квартала. Его часто смешивали с сахаром, водой и анисовой водкой, получая сладкую дурманящую жидкость.
В 1912 абсент запретили в США как наркотик.
Кстати, о вампирах. В "Интервью с вампиром" Энн Райс (где действие опять-таки происходит в Новом Орлеане) есть эпизод, когда Лестат получает крайне неприятное отравление экстрактом горькой полыни, глотнув крови абсентного алкоголика.
В другом культовом романе, сочетающем вампиров, алкоголь и Новый Орлеан, - "Потерянных Душах" Поппи Брайт, - напитком города становится шартрез, по странному стечению обстоятельств - тоже сверхкрепкий напиток ядовито-зеленого цвета.
В отличие от Райс, вампиры Брайт в большинстве своем заливаются спиртным до поросячьего визга, за исключением единственного персонажа - слишком старого, чтобы его организм мог выносить подобные едкие жидкости. Попытка принять алкоголь для него закончилась в объятиях унитаза и приступах мучительной рвоты.
Его младшие товарищи, "дети Марди Гра", обожают шартрез. И он не случайно тесно переплетен с темой Нового Орлеана.
Этот горький травяной ликер изобрели французские монахи в шестнадцатом веке. В его состав входит 130 различных трав, настоянных на виноградном спирте, а крепость колеблется от 40 до 70 градусов.
В небольших количествах его пьют как лекарство, а в Новом Орлеане - как ароматную изюминку местных баров и составляющую многих популярных коктейлей наравне с абсентом.
***
Игровая локация "Абсент хаус" доступна для игроков.
Какие есть хоумрулы для вышеупомянутых напитков? Проверьте.