- Не знаю, - улыбнулся Джеймс, - Сейчас посмотрим...
Он аккуратно убрал кошелёк подальше, выудив предварительно из него банкноту, что придётся отдать таксисту. Но его мысли были сейчас заняты далеко не денежным вопросом, но столь ярким символом, что обнаружился в кошельке. Этот странный, яркий цвет, который содержал ныне в себе больше смысла чем многие имена - или даже сами люди. Эта привязанность до сего момента разгоняло понимание об обществе вампиров как о тёмном, жутком месте, в котором стоит всегда ожидать удара в спину. Ныне ему приходили величественный залы - и грациозные движения, освещенные светом сотен люстр и свечей, пылающими магическим, безопасным огнём. Тянуло прикоснуться губами к этому отпечатку - но водитель никуда не делся. Оставалось лишь окунуться и вынырнуть из того, что смертные порой называют "хорошими воспоминаниями".
Он раскрыл путеводитель и, резкими движениями пролистав несколько страниц, сначала заглянул в оглавление, после чего открыл страницу с городскими отелями. В первую очередь его интересовали даже не сами они, но их местоположение относительно ночных клубов, притонов, прочих мест где можно было встретить относительно цивилизованных вампиров, не нарваться ни на политические интриги, ни на банду гангрелов, которые решат выбить ему зубы. Люди - пардон, вампиры, - которые занимаются бизнесом обычно - порой, - идут на разумные переговоры.
Но было, конечно, сложно выбрать. Тысячи мелких факторов то привлекали, то наоборот отпугивали чутьё Джеймса. Наконец, взвесив "все" за и "против", он назвал адрес и откинулся на спинку такси, правой рукой придерживая чемодан, а взор обратив на тьму за окном.
Игра света и тени, жизни, не-жизни и смерти оживляла город, придавала ему черты чего-то огромного, древнего, разумного - и бесконечно порочного и злого, что делало его несомненным врагом и людей, и высшей расы. Зачем вообще сбиваться в эти тёмные улочки и, будто кровь, разносить кислород и свою жизнь по венам этого чудовища? Все должны бежать в ужасе в остальной мир, пустыни, леса, жить как то проще - и нормальнее, человечнее!
Куда убегают сейчас? Куда уплывают, в какие реальности уходят с головой, замещая или трансформируя их по своей - или от чужой) воли, фантазии? Как меняется при этом сам человек? Разве наркотики, бешеный темп жизни, вечный адреналин в крови и пот, струящийся по телу с момента пробуждения и до последнего сознательного вздоха, окончательного для дня -или жизни, - разве же всё это выход? Не более чем его пыльные книги, или детские фантазии - или собственный, личный мир сумасшедших. Кто всё это придумал? Почему он вообще чему-то здесь учиться, доказывать, выживать? Смерть ждёт даже вампиров. Может, к чёрту Князя? Заночевать можно в подвале какого-нибудь дома поблизости. Следующий билет - и он уже будет где-то в Испании, на мягком песке, слушая прилив... Позагорать не получиться, но на будущее - чертовски хорошая смерть.
Он цокнул языком. Красивые девушки в лёгких курточках - или бикини, - теперь для него недостижимая мечта. Но от коктейля он бы не отказался. И какой-нибудь книги. Скажем, современная философия, или даже чуть раньше - может, взять двадцатый век?...